Организация питания в образовательной организации

Питание в МДОУ "Муниципальный детский сад "Малыш" осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Цели и задачи по организации питания:

Основная цель: удовлетворение физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии.

Основными задачами являютcя:

- обеспечение сбалансированного питания воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении;

- выполнение натуральных норм на продукты питания воспитанников на 95-100%;

- повышение качества работы по организации питания в учреждении;

- организация системы работы по снабжению продуктами питания образовательного учреждения.Хочу такой сайт

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке.

Выполнение санитарно-гигиенических правил на пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (далее – СанПиН). Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в дошкольном учреждении созданы необходимые условия: пищеблок учреждения соответствует санитарным и гигиеническим требованиям; полностью укомплектован кадрами; в нем работают высококвалифицированные специалисты. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни, соблюдением правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат). Обращается внимание на наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований обработки кулинарных продуктов. Заведующий следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников. Все работники пищеблоки проходят периодические медосмотры и гигиеническое обучение.

Организация питания

Организация питания в образовательном учреждении возлагается на администрацию учреждения. В ДОУ организовано четырехразовое сбалансированное питание на основе примерного двухнедельного меню (завтрак,  обед, полдник и ужин). Меню утверждается два раза в год: на осенне-зимний и весенне-летний периоды. Примерное 10-дневное меню имеет такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах с учетом возраста. Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур. В примерном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. В примерном меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и т.д.) включаются 2-3 раза в неделю.

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должны быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Ежедневно ведется учет питающихся воспитанников с занесением в Журнал учета посещаемости. Старшая медицинская сестра ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на воспитанников дошкольного возраста. В случае увеличения или уменьшения количества детей (свыше трех человек) по сравнению с утвержденными по меню данными, медсестра составляет расчет изменения потребности в продуктах питания. В меню-требовании четко указывается: наименования блюд и изделий, их выход, количество используемого продукта по каждому блюду в расчете на одного ребенка и на всех детей. Вносить какие-либо изменения в меню-требование без уведомления заведующего запрещается. Если по каким-либо причинам возникает необходимость замены блюд, то в меню-требовании отмечаются изменения и составляется акт, который визирует заведующий.Хочу такой сайт

Контроль за качеством пищи ежедневно проводит мед. сестра, она присутствует при закладке продуктов. Периодически в целях проверки правильности закладки основных продуктов (масло, мясо, рыба и др.) членами Комиссии по питанию проводится контрольное взвешивание продуктов, выделенных на приготовление указанных в меню блюд с составлением акта.Хочу такой сайт

Выход блюд контролируется путем определения общего объема приготовленной пищи количеству детей и объему разовых порций. Качество готовой продукции осуществляется медсестрой и контролируется по Журналу бракеража готовой продукции и по наличию взятых суточных проб. Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, в т.ч. соки и кисломолочные продукты. В журнале необходимо отражать их точное название. Пробы отбирают в стерильную посуду с крышкой и хранят в холодильнике в течение 48 часов при температуре от +2 до +6*С.

В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. Нормы расхода продуктов на одного ребенка для меню-требования соответствуют технологическим картам, из которых составляется картотека блюд.

В случае отсутствия в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация осуществляется из расчета для детей от 3-6 лет - 50мг на порцию. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15*С (для компота) и 35*С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогреваются.

Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего" питания. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При изготовлении блюд не применяется жарка. В детских садах отсутствует острая, маринованная пища, нет полуфабрикатов. При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте, а также соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В ДОУ организован правильный питьевой режим. Используется кипяченая питьевая вода, выполняется главное условие при этом – использовать кипяченую охлажденную воду не более двух часов, потом происходит замена воды на свежую.

Принимаемые меры по обеспечению качества и безопасности

детского питания

В детском саду регулярно проводятся проверки состояния питания Роспотребнадзором, а также внутренние проверки - администрацией ДОУ. Контролируется график получения пищи, раздачи пищи по группам, в группах: сервировка стола, поведение детей за столом, количество детей по меню и фактическим количеством.

Важным условием эффективного производственного контро­ля при организации питания воспитанников является полное и своевре­менное ведение учетно-отчетной документации.

В начале учебного года издается приказ «Об организации питания детей в ДОУ», «О создании комиссии по питанию», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые доводятся до сведения ответственных лиц за организацию питания. Кроме того, есть приказ на 2020-2021уч.г. «О создании бракеражной комиссии». Разрабатывается план мероприятий по контролю за организацией питания в ДОУ на учебный год, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками, контроль за организацией питания. Утверждается план работы комиссии по питанию на учебный год. Заключаются контракты с поставщиками продуктов.

Обеспечение продуктами осуществляется согласно договоров с поставщиками, а также муниципальных контрактов, выигравших в аукционе. Доставка продуктов производится на транспорте поставщика, все продукты обеспечиваются сертификатами соответствия, производится учет и движение продуктов в ходе реализации. Обязательно производится входной контроль за получаемыми продуктами: как доставляются продукты в ДОУ, имеется ли специальная тара, как она маркируется и обрабатывается, как складируются продукты в машине, имеется ли санитарный паспорт на машину, имеется ли санитарная книжка у водителя.

Заведующий и лицо, ответственное за приемку товара (кладовщик), контролирует сопроводительную документацию, чтобы убедиться в наличии всех документов, подтверждающих качество и безопасность поступающих продуктов. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии какого - либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты при приемке тщательно осматриваются. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности. В случае несоответствия качества продукции кладовщик отказывается от приема продукции от Поставщика, оформляется письменное письмо-претензия и предъявляется требование по замене продукции. Поставщик обязан заменить некачественную продукцию на качественную в однодневный срок. При приемке продуктов питания лицо, ответственное за приемку (кладовщик), заполняет чек-лист приемки товара. При несоответствии какой-либо позиции в чек-листе предъявляемым требованиям товар возвращается поставщику.

В целях предупреждения возможности пищевых отравлений такие продукты, как мясо, рыба, молоко и молочные продукты хранятся изолированно друг от друга.

В ДОУ соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Кладовщик ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Кладовщик ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета».

Постоянно происходит контроль за организацией питания детей в группах. При проверке обращается внимание на соблюдение режима питания, доведение пищи до детей, на организацию процесса кормления, аппетит детей, отношение их к новым блюдам, на слаженность работы персонала, наличие остатков пищи. Обращается внимание на эстетику питания, сервировку столов, привитие детям необходимых гигиенических навыков.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».