Положение об о режиме занятий воспитанников в МДОУ «Муниципальный детский сад «Малыш» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регламентирует режим пребывания воспитанников в МДОУ «Муниципальный детский детский сад «Малыш», включая режим занятий. 1.2.Режим функционированя МДОУ «Муниципальный детский сад «Малыш» (далее образовательное учрждение) и режим занятий устанвливаются на основе «Санитарноэпидемиологических требваоний к устройству, содержанию и оргназиации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, в соответствии с Федеральным заокном от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019г., Уставом образовательного учреждения, учебным планом образовательного учржедения и другими нормативноправовыми актами по вопросам образвоания, социальной защиты ШиВ и интрересов детей. 1.3.Гежим функционирования образовательного учреждения согласовывается с учредителем. 2. Режим функционирования образовательного учреждения 2.1 Образовательное учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе. 2.2.Режим работы: с 07.00 часов до 19.00 часов (12 часов). 2.3 Выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни, законодательством Российской Федерации. установленные З. Режим пребывания воспитанников в образовательном учреждении З. Конкретный режим посещения воспитанниками образовательного учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемым между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 3.2.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3-7 лет составляет 5,5-6 часов; детей до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями. 3. 3.Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15*С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. 3.4. Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. 3.5. При организации режима пребывания воспитанников более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон. 3.6. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуется дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее З часов. 3.7. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. 3.8. Формами двигательной деятельности детей в образовательном учреждении являются: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и др. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах предусматривается оздоровительно-воспитательная деятельность в количестве 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы образовательного учреждения. 4. Режим занятий воспитанников 4.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. 4.2. Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации». Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до З лет составляет не более 10 минут (10 занятий в неделю, общей продолжительностью не более 1,5 часов в неделю). Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 810 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки. 4.4. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет: для детей от З до 4 лет: 15 минут (1 1 занятий в неделю, общей продолжительностью не более 2 часов 45 минут); для детей от 4 до 5 лет: 20 минут (11 занятий в неделю, общей продолжительностью не более 4 часов); для детей от 5 до 6 лет: 25 минут (13 занятий в неделю, общей продолжительностью не более 6 часов 15 минут); - для детей от 6 до 7 лет: 30 минут (14 занятий в неделю, общей продолжительностью не более 8 часов 30 минут). 4.5. Максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности в первой половине дня в младших и средних группах не превышает двух занятий (30 и 40 минут соответственно), а в старшей и подготовительной группах трех занятий (1 часа 15минут и 1,5 часов соответственно). 4.6. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. 4.7. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки. 4.8. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. 4.9. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю, из них для детей 5-7 лет — один раз на свежем воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний). 4.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы непосредственно образовательной деятельности физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. 4.11. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном зале. 4.12. Учебный год продолжается с 1 сентября по 31 мая, в середине учебного года (декабрь-январь) организуются недельные каникулы, во время которых деятельность с детьми проводится в игровой форме: викторины, дидактические игры, праздники, развлечения, драматизации и т.п.) 4.13. Летний оздоровительный период начинается с 1 июня текущего года и заканчивается 31 августа текущего года, в это время непосредственно образовательная деятельность осуществляется только через образовательные области: физическое и художественно эстетическое развитие. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и т.д. во время прогулки. 5. Ответственность 5.1. Администрация образовательного учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.