Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Малыш» Положение о порядке осуществления индивидуального учёта результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования г. Белоусово 2021 год 1.06щие положения 1.1 Настоящее Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками программ образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Муниципальный детский сад «Малыш» (далее Положение) разработано в соответствии: Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ ”06 образовании в Российской Федерации“ (п. 1 1 ч.З ст.28); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; - образовательным программам дошкольного образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом, основной общеобразовательной программой дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Муниципальный детский сад «Елочка» (далее Учреждение). 12. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее по тексту — Мониторинг) представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей. 1.3. Мониторинг — это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание качества воспитательно-образовательного процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. 1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени. 1.5. Настоящее положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи мониторинга 2.1. Цель мониторинга определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей дошкольного возраста. 22. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи: ” 2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном учреждении. 2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности. 2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях. 2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности. 22.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательного учреждения и вызвавших их факторов. 2.2.7. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга. 2.28. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе. 22.9. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка. 2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального развития детской личности. З. Функции мониторинга З. 1. Информационная: - возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о стоянии объекта); возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка; - возможность выявлять проблемы, отклонения. 3.2. Побудительная: - повышение профессиональной компетентности; - побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда. 4. Объекты мониторинга 4.1. Объектами мониторинга могут быть: - воспитанник; - группа; любые структурные элементы воспитательно-образовательного психологического и методического сопровождения. процесса и его 4 Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом Учреждения в соответствии с его целями и задачами, программными требованиями. 4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности: - воспитанность; - обученность; качество обучения и воспитания и пр. 4.2.2. Процессы педагогической деятельности: - оздоровительная работа; - физкультурная работа; педагогический процесс в целом; - нравственное воспитание; трудовое воспитание; - готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д. 4.2.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса: - содержание, цели, образовательные программы, воспитательная система, диагностические методики и др. планы, средства обучения, 4.24. Деятельность: - игровая; - познавательно-исследовательская; - продуктивная; - двигательная; - трудовая; - коммуникативная; - музыкально — художественная; - чтение художественной литературы 5. Основные направления и виды мониторинга Мониторинг включает в себя следующие направления и виды: 5.1 .Адаптации детей к условиям Учреждения. 5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5—3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте (промежуочные результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, ЛИЧНОСТНЫХ качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте с 6 до 7 лет (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.5. Мониторинг детского развития в старшем с 6 до 7 лет дошкольном возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ основной 6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком. 6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы. 6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность. 6.6. Мониторинг проводится воспитателями общеобразовательных групп, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем. 6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества образовательных достижений воспитанников являются: 6.7.1. Для общеобразовательных групп уровни развития детей образовательной программой дошкольного образования Учреждения в соответствии с 6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных диагностических заданий, в соответствии с образовательной программой. 6.7.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам образовательной деятельности используются критерии образовательной программы дошкольного образования Учреждения и структурированный диагностический материал для оценки интегративных качеств личности. 6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп старшему воспитателю, а тот, в свою очередь, проанализировав результаты мониторинга и аналитическую справку, представляет отчет заведующему. В конце года ЗАГВОДИТСЯ сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий —ебный год. 7. Контроль 7.1- Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих проведение ежедневного текущего контроля; - организацию тематического контроля; - проведение оперативного контроля; посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов детской деятельности, -, проверка документации — З раза в год. 8. Отчетность 8.1. Педагоги групп младшего и среднего дошкольного возраста (с 4 до 6 лет) заполняют и сдают: - отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям Учреждения; - отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные результаты); - отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты). 8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают: отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям Учреждения (при зачислении вновь прибывших детей в течении учебного года); - отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты); - отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты. 8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают отчет по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования. 9. Документация 9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению основной образовательной программы дошкольного образования хранятся в Учреждения. Обновляются по мере необходимости. ...-... Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной дег:ельности и утверждается заведующим Учреждения. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимом дня в группах в холодный период года», «Режимом дня в группах в теплый период года» и утверждаются заведующим ; Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические и хранятся в каждой возрастной группе. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у ; А- Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной дошкольного образования Учреждения.