Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Муниципальный детский сад «Малыш»

Положение о порядке осуществления индивидуального
учёта результатов освоения воспитанниками основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования

г. Белоусово
2021 год

1.06щие положения
1.1 Настоящее Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками программ образования в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении «Муниципальный детский сад «Малыш» (далее Положение)
разработано в соответствии:

Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ ”06 образовании в
Российской Федерации“ (п. 1 1 ч.З ст.28);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам; - образовательным программам
дошкольного образования»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020г. № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Уставом, основной общеобразовательной программой дошкольного образования в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Муниципальный детский сад
«Елочка» (далее Учреждение).
12. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ (далее по тексту — Мониторинг) представляет собой систему
организации сбора, обработки, хранения и использования информации об организации
воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с детьми или отдельных
ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей.
1.3. Мониторинг — это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание
качества воспитательно-образовательного процесса, диагностика его состояния на базе
систематизации существующих источников информации, а также специально организованных
исследований и измерений.
1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса,
позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.
1.5. Настоящее положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание и
способы осуществления мониторинга.
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.

2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга определение степени освоения ребенком образовательной программы и
влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие
детей дошкольного возраста.
22.
Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи: ”
2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации

об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном
учреждении.
2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.
2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях.
2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности.
22.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном
учреждении.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательного учреждения
и вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и
заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении
мониторинга.
2.28. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе. 22.9.
Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для
максимального развития детской личности.

З. Функции мониторинга
З. 1. Информационная:

-

возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса,
получить сведения о стоянии объекта);
возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа
эффективности воспитания, образования и развития ребенка; - возможность выявлять
проблемы, отклонения.

3.2. Побудительная:

-

повышение профессиональной компетентности;

-

побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.

4. Объекты мониторинга
4.1. Объектами мониторинга могут быть:
-

воспитанник;

-

группа;

любые структурные элементы воспитательно-образовательного
психологического и методического сопровождения.

процесса и

его

4 Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом
Учреждения в соответствии с его целями и задачами, программными требованиями.

4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности: - воспитанность; - обученность;
качество обучения и воспитания и пр.
4.2.2. Процессы педагогической деятельности:
- оздоровительная работа;

-

физкультурная работа; педагогический процесс в целом;

-

нравственное воспитание; трудовое воспитание;

-

готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д.
4.2.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса:

-

содержание, цели, образовательные программы,
воспитательная система, диагностические методики и др.

планы,

средства

обучения,

4.24. Деятельность:

-

игровая;

-

познавательно-исследовательская;

-

продуктивная; - двигательная; - трудовая; - коммуникативная; - музыкально

— художественная;

-

чтение художественной литературы

5. Основные направления и виды мониторинга
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
5.1 .Адаптации детей к условиям Учреждения.
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем дошкольном
возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы.
5—3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте
(промежуочные результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных,
ЛИЧНОСТНЫХ качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой,
подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте с 6 до 7 лет
(итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы.
5.5. Мониторинг детского развития в старшем с 6 до 7 лет дошкольном возрасте (итоговые
результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств
ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности
воспитателей и специалистов с детьми.

5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ основной 6.3. Мониторинг
образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития (итоговые результаты)
осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с утвержденным годовым
календарным графиком.
6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и
оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов
детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде
отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы.
6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных моментах,
индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность.
6.6. Мониторинг проводится воспитателями общеобразовательных групп, инструктором по
физической культуре, музыкальным руководителем.
6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества образовательных
достижений воспитанников являются:
6.7.1. Для общеобразовательных групп уровни развития детей
образовательной программой дошкольного образования Учреждения

в

соответствии

с

6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных
диагностических заданий, в соответствии с образовательной программой.
6.7.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания
формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам
образовательной деятельности используются критерии образовательной программы
дошкольного образования Учреждения и структурированный диагностический материал для
оценки интегративных качеств личности.
6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп
старшему воспитателю, а тот, в свою очередь, проанализировав результаты мониторинга и
аналитическую справку, представляет отчет заведующему. В конце года ЗАГВОДИТСЯ
сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе
анализа
определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий —ебный год.

7. Контроль
7.1- Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития
осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих

проведение ежедневного текущего контроля;

- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других
видов детской деятельности,
-, проверка документации — З раза в год.

8. Отчетность
8.1. Педагоги групп младшего и среднего дошкольного возраста (с 4 до 6 лет) заполняют и
сдают:

-

отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям Учреждения;

-

отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные
результаты);

-

отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты).

8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают:
отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям Учреждения (при зачислении
вновь прибывших детей в течении учебного года);

-

отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты); -

отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты.
8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают отчет по
результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ начального общего
образования.

9. Документация
9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения
диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению
основной образовательной программы дошкольного образования хранятся в Учреждения.
Обновляются по мере необходимости.

...-... Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым
календарным
графиком,
учебным
планом,
расписанием
непосредственно
образовательной дег:ельности и утверждается заведующим Учреждения. Организация
пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимом дня в группах в
холодный период года», «Режимом дня в группах в теплый период года» и
утверждаются заведующим
; Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические и хранятся в
каждой возрастной группе.
Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у

; А- Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной
дошкольного образования Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (48432) 28-576

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».