Адаптированная образовательная программа с расстройствами аутистического спектра

Описание образовательной программы


АННОТАЦИЯ

К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ

АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

МДОУ «МДС «Малыш»

АОП для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) МДОУ «МДС «Малыш» – образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая

коррекцию нарушений и социальную адаптацию, составленная на основе ФГОС ДО. Адаптированная образовательная программа (далее АОП или

Программа) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) .

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, Образовательного учреждения, региона, образовательных воспитанников.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию, условия реализации и результаты освоения программы на ступени дошкольного

образования. АОП разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей

дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения

Теоретико-методологическими основаниями Программы служат фундаментальные теоретические положения о развитии и социальной природе психики ребенка,

разрабатываемые в отечественной психологии: психика ребенка (как в

филогенетическом, так и в онтогенетическом отношении) является продуктом развития; психическое развитие происходит в процессе присвоения социального

опыта, накопленного человечеством (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.).

Согласно этим теоретическим представлениям, личность есть целостная

психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Становление личности

начинается с первых минут жизни и осуществляется вместе с психическим развитием ребенка.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в

атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. В детском саду при участии педагогов, учителя логопеда,

учителя - дефектолога, тьютора обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных


особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Стандарта, педагоги считают главной целью создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его

позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение

разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы

условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта

своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста с РАС»:

Целью АОП является проектирование социальных ситуаций развития

ребенка с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно-

пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-Хочу такой сайт

исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Задачи в соответствии с ФГОС ДО:

   охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС, в том числе их эмоционального благополучия;

   обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в основных образовательных программ дошкольного и

начального общего образования;

   создания благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

   объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

   формирования общей культуры личности детей с РАС, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,

инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

   обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и

организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с РАС;

   формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,


индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с РАС;

   разработка и реализация адаптированной образовательной АООП для ребенка с РАС;

   обеспечение коррекции нарушений развития детей с РАС, оказание им Квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования;

   обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с РАС, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для обеспечения освоения АООП может быть реализована сетевая форма взаимодействия, с использованием ресурсов как образовательных, так и иныхорганизаций.

Задачи МДОУ «МДС «Малыш»:

-   Формирование основ базовой культуры развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями по основным направлениям развития (социально-коммуникативному,

художественно-эстетическому, физическому).

-   Осуществление коррекции психофизических двигательных, эмоциональных). создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС;

-   Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта

отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

-   Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребѐнка с РАС и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.

-     Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на

основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;

-        Подготовка детей с РАС ко второй ступени (начальная школа) обучения с учетом целевых ориентиров ДО;

-   Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития

детей с РАС, оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционного воспитания, обучения и оздоровления детей с РАС;

-   Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование

специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА РАС ( 1) сайт Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожанова Лариса Азатовна Дата подписания документа 15.12.2023 14:13:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».